Рекомендации для родителей.

Поговори со мной… О хорошем развитии речи, как условии успешного обучения в школе говорят много. Однако родители не всегда осознают, как же эту речь развивать. Часто можно услышать: «Мы так много читали ребенку, рассказывали стихи, учили, объясняли, так много обо всем разговаривали, но результата нет; самостоятельно ребенок не может ни описать самую простую картину, ни о чем – то рассказать…» А как же иначе: ведь это родители рассказывали, говорили, объясняли, не ребенок. «Речистость» у детей разная: одних не остановить, а из других слова не вытянуть. Но даже «молчуны» разговорятся, если есть стимул для разговора. Упражнения для развития речи. 1. Рассматриваете ли вы картину, читаете ли книгу, слушаете ли сказку – обращайте внимание на редко встречающие в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово. 2. Играйте в игру «Доскажи словечко». Взрослый читает короткое стихотворение, а ребенок должен догадаться и назвать последние в нем слова. Например: Мед в лесу нашел медведь … Мало меду, много пчел. 3. Играйте в слова. o Какими словами, красками можно описать время года; o Назови слова – предметы, слова – действия, слова – признаки. o Расскажи о предмете. Какой он (назови как можно больше прилагательных), что он может делать (подбор глаголов) 4. Играйте в игру: «Если бы, да кабы…» Ребенку предлагают закончить предложение: «Если бы я был снежинкой, то я бы …, потому что и т.д.» «Если бы я был деревом, то я бы …, потому что и т. д.» 5. Играйте в игру «Хорошо – плохо» 6. Что хорошего в зиме, а что плохого? 7. Играйте в слова наоборот: сильный – слабый, радостные – печальные, веселые – грустные, голодные – сытые. 8. Играйте в игру аналогию. Птица – перо, Животное – … шерсть 9. Играйте в слова, где изменяется только первый звук: точка – кочка – почка - дочка сам –сом 10. Играйте в игру «Найди ошибку в предложении» Шишки растут … елке. В лес растут грибы. 11. Учите ребенка составлять рассказы описания, рассказы по картине. 12. Разыгрывайте сказку в лицах с разной интонацией. Диалоги в лицах между игрушками. 13. Играйте в игру «Угадай и повтори» Злой, голодный, серый … (волк) Трусливый, длинноухий, серый … (заяц) Хитрая, рыжая, хищная … (лиса) Маленькая, шустрая, запасливая (белка) Большой, бурый, неуклюжий … (медведь) 14. Игра «Придумай слова» елка душистая, зеленая, лечебная, ароматная, ветвистая, колкая, нарядная, искусственная, горелая, желтая, молодая, старая, высокая, низкая, смолистая, пахучая, праздничная, грустная, веселая, забавная…. зеленая трава, лес, человек, мячик, крокодил, платье, цвет, тоска, плесень, папка…

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Советы логопеда для родителей.

Домашнее задание: "Я - человек. Части тела. Одежда"