Артикуляционная гимнастика

это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений, участвующих в речевом процессе органов. Артикуляционные упражнения повышают подвижность органов речи, увеличивают силу их движений, а также помогают ребенку запомнить правильное положение языка и губ. С помощью артикуляционной гимнастики формируется правильное произношение. Гимнастика состоит из: статических упражнений. Они направлены на удержание губ, языка и щек в правильном положении. Помогают укрепить мышцы артикуляционного аппарата. динамических упражнений. Они развивают гибкость, подвижность и другие навыки, необходимые для четкой речи. Результат достигается при помощи регулярных занятий, подразумевающих многократные повторения отдельных положений. При выполнении артикуляционной гимнастики нужно соблюдать ряд рекомендаций, которые помогут повысить эффективность проводимых занятий: Занятия должны быть регулярными, чтобы необходимые навыки формировались и закреплялись быстрее. Нужно проводить артикуляционную гимнастику не более 10 минут. Каждое упражнение нужно повторять не менее 5 раз. При этом нужно следить за качеством – если оно ухудшилось, то вполне вероятно, что ребенок устал. При проведении статических упражнений нужно соблюдать определенную продолжительность одной артикуляционной позы – порядка 7-10 секунд. Ребенок не видит своего лица, поэтому занятия лучше проводить перед большим зеркалом. Если малыш не справляется с упражнением, то ему нужно помогать. Работу нужно строить от простого к сложному, чтобы у ребенка постепенно формировались навыки. Постоянные тренировки помогут укрепить органы речевого аппарата в любом возрасте.
Использованы материалы Хоркуновой Н. Н.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Рекомендации для родителей.

Советы логопеда для родителей.

Домашнее задание: "Я - человек. Части тела. Одежда"