Советы логопеда для родителей.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство. Их наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, нарушение слоговой структуры (сокращение слов: “ апиед “ вместо велосипед), неправильное ударение и пр. Чтобы в будущем ребенок с речевыми трудностями имел хорошие коммуникативные навыки и полноценно развивался, ему необходимы занятия в коррекционно-логопедической группе. В последнее время фиксируется большое количество детей с фонетико-фонематическим недоразвитием и другими речевыми дефектами. Чем младше ребенок, тем проще поддаются исправлениям недостатки. Занятия с детьми в логопедической группе помогают обогатить словарь, развить фонематическое восприятие, улучшить связную речь. Они учатся произносить звуки, которые у них не получаются, что содействует формированию навыков правильного письма и грамотной речи. Общие положения. Логопедическая группа для детей с общим недоразвитием речи открывается в дошкольном образовательном учреждении с целью коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нормальным слухом и интеллектом, имеющих только отклонения в речевом развитии. Цель коррекционного обучения - коррекция звуковой стороны речи, грамматического строя речи и фонематического недоразвития, воспитание у детей правильной, четкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи с помощью специальных логопедических приемов и методов, подготовка воспитанников к обучению грамоте. Задачами коррекционного обучения в группе для детей с общим недоразвитием речи являются: -формирование произносительных навыков; -развитие грамматической правильности речи; -развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза; -развитие словаря путем привлечения внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов; -обучение грамоте на базе исправленного звукопроизношения; -развитие связной речи. Коррекционно-воспитательная работа строится с учетом особенностей психического развития детей, органически связана с воспитанием произвольного внимания и памяти. Организация работы в логопедической группе. В логопедическую группу для детей с общим недоразвитием речи направляются дети, имеющие общее недоразвитие речи, на основании решения городской ПМПК и с согласия родителей (законных представителей). Основными формами организации учебно-коррекционной работы являются индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия. Фронтальные занятия проводятся 3-4 раза в неделю, периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития: подгрупповые –3 раза в неделю, индивидуальные занятия - не менее 3 раз в неделю. Содержание образовательного процесса в группе определяется образовательными программами МДОУ и специальными (коррекционными) программами с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Зачем формируются логопедические группы в ДУ? Коррекционная программа выстраивается с учетом имеющихся возрастных особенностей и речевых дефектов. Цель обучения выявить и устранить нарушения речи, например, когда малыш совсем не выговаривает какие-либо слова, заменяет один звук другим или же вовсе произносит его неправильно. В условиях массовых дошкольных учреждений, где в среднем на группу приходится около 25 малышей, воспитателю бывает достаточно сложно уделить внимание ребенку, у которого наблюдаются речевые нарушения. Все это нередко приводит к тому, что интеллектуально развитые дети с речевыми проблемами становятся замкнутыми, не могут найти контакт с другими. Поэтому самым верным и мудрым решением остается направление малыша в специализированную логопедическую группу. Какие занятия проводятся в логопедических группах? • Фронтальные. Коллективная работа логопеда с детьми. Программа выстраивается с учетом коррекционных потребностей детей и их индивидуальных особенностей. В основном включает в себя задания по формированию лексико-грамматических средств и связной речи; • Подгрупповые. На занятиях присутствует от 3 до 5 детей. Они направлены на то, чтобы помочь устранить возможное искажение звуков, фонетико-фонематическое недоразвитие, замедленный темп речи; • Индивидуальные. Считаются наиболее эффективными в коррекции речевых нарушений. На занятиях могут использоваться различные методики, от дидактических игр до артикуляционной и пальчиковой гимнастики. Результативность коррекционно-развивающих занятий напрямую связана с увлеченностью. Различные упражнения, построенные в игровой форме, помогают им лучше раскрыться и наиболее безболезненно пройти этап речевой коррекции. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними. На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике дети закрепляют лексические темы, пройденные на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях, следят за правильным звукопроизношением в течение всего дня. На вечерних занятиях воспитатели по заданию логопеда занимаются с детьми. Плюсы логопедических групп Логопедическая работа в первую очередь направлена на устранение дефектов речи и развитие общих качеств и свойств личности ребенка. Среди дополнительных моментов можно выделить: • Большее внимание. В логопедических группах маленький набор. • Больше развивающих занятий. Для детей с речевыми отклонениями проводятся специализированные упражнения. При этом следует отметить, что программа обучения дошкольников с нарушениями речи полностью соответствует общеобразовательному уровню. Дети получают очень хорошую подготовку к школе. Ежедневно формированием коммуникативных навыков у малышей занимается не только педагог, но и логопед. Дети – это самое дорогое, что есть у нас жизни. У нас с вами одна цель – сделать жизнь ваших детей интересней и насыщенней и помочь развить все необходимые для ребенка качества к школе. Минимизировать школьные трудности. Никто в дальнейшем не спросит, почему ребенок ходил в логопедическую группу, так как никто об этом и не узнает, А вот если ребенок не посещал, когда ему предлагалось обучение в этой группе, об этом спросят педагоги школьного обучения, когда возникнут трудности в письменной речи.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Рекомендации для родителей.

Домашнее задание: "Я - человек. Части тела. Одежда"